Северный модерн в исполнении Ф.И.Лидваля.
06.08.2012
Северный модерн ─ это архитектурный стиль Санкт-Петербурга, который зародился в 19-20 веках. Его главное отличие от других стилей ─ строгая отделка. Для кладки в этом стиле используются неотесанные камни (в частности карельский серый гранит) и штукатурка из цемента. Все архитектурные объекты, выполненные в данном стиле, имеют скульптурный рельеф (мотивы обычно растительные).
Доходный дом ─ один из элементов, характерных для северного модерна. Это дом в несколько этажей, на каждом из которых располагалось что-то свое (квартира, магазин, офис и т.д.). Такие дома делали Питер того времени похожим на Европу.
Также строились частные дома, например, дом Матильды Кшесинской, известной балерины. Но это постройка старых времен. Что касается современных, то примером северного модерна может служить Деметра Арт отель - питерский четырехзвездочный отель, а также целый ряд архитектурных сооружений, расположенных в историческом районе города.
Выдающимся архитектором того времени был Федор Иванович Лидваль. Он закончил Академию художеств. В его послужном списке есть и особняки, и гостиницы, и банки. Самым известным его творением является дом его матери Иды. Он находится на Каменноостровском проспекте. Дом имеет большой двор, шестиугольные окна, он отделан камнем, плиткой и штукатуркой. В общем стиль полностью соответствует северному модерну.
Еще одним шедевром Лидваля является дом А.Ф. Циммермана. Он находится на пересечении двух улиц. Лидваль сделал угловую часть дома немного выше. Этим он подчеркнул местоположение дома. Также очень интересен фасад церкви Святой Елены, оформлением которого занимался Федор Иванович.
В период, когда модерн находился на пике своего развития, вновь напомнила о себе классика. Многие мастера начали использовать классические элементы в своей работе, а кое-кто даже захотел возродить русский ампир. Так образовался неоклассицизм, понятный и ясный. Это был стиль, полностью противоположный свободному модерну.
Лидваль тоже не оставил неоклассицизм без внимания. Вот его работы в этом стиле: Азовско-Донской банк и здание Второго общества взаимного кредита (на Садовой). Лидваль смог соединить новые элементы с элементами классики. И поэтому его творения до сих пор украшают собой Санкт-Петербург. Но несмотря на все свои старания для России, Лидваль в 1918-ом году уехал в Швецию, в Стокгольм, где работал еще 20 лет.
Посмотреть другие спец. предложения
|