В настоящее время существует несколько сотен стилей массажа, в том числе несколько видов тайского массажа. Сто лет назад массаж не был так популярен и распространен на западе. По сравнению с сегодняшним днем стилей массажа было очень мало. За последние несколько десятилетий были разработаны многие стили массажа, работы с телом, физиотерапии, йоги и энергетического лечения. Что делает их подлинными?
Давайте посмотрим, как развиваются такие стили.
1. Кто-то продолжает развивать существующую систему и превращает ее в нечто новое. Например, шведский массаж, массаж глубоких тканей и спортивный массаж явно связаны между собой, подробнее thaistar.ru.
2. У кого-то есть хорошее понимание, и он предлагает действительно новый подход. Примером может служить Трагер или Фельденкрайз.
3. Кто-то изучает несколько систем и объединяет их в новый стиль. Примером может служить тайский массаж в сочетании с элементами шиацу и туйна.
4. Кто-то модифицирует существующую систему и дает ей новое имя. Примером может служить тайский массаж и тайский йога-массаж.
В какой-то момент все эти новые системы были неизвестны. Их не считали подлинными, а иногда клеймили как ересь, поскольку они расходились с установленным стилем. Со временем все больше и больше людей изучали новую систему, о ней были написаны книги, она стала широко известна и принята, а затем стала аутентичным стилем. В этот момент он стал охраняться авторским правом, закрепленным в камне и закрепленным аутентичными руководствами и правилами, как салон тайского массажа спб
На следующем этапе столы меняются, и если кто-то практикует систему по-другому, это объявляется недостоверным и противоречащим духу мудрого основателя великой системы. Если достаточное количество людей увидят пользу в новом еретическом стиле, со временем он станет собственной подлинной системой. Таким образом, цикл продолжается.
Недавно я прочитал статью, написанную западным массажистом, который потребовал, чтобы практикующие тайский массаж указали, практикуют ли они северный или южный стиль или обычный стиль, и что они должны продемонстрировать, что они знают определенную молитву, которой учат некоторые школы тайского массажа в Таиланде и знают работники спа салон массаж.
Здесь, в Таиланде, большинство терапевтов никогда не читают эту молитву и не могли бы сделать это, если бы их попросили. И эти стили широко смешаны. Нет фиксированных границ. В северном городе Чиангмай есть школы, преподающие бангкокский стиль, другие преподают северный стиль, а некоторые учителя имеют свой уникальный стиль.
Есть ли что-то, что можно получить от массажного пуританства? Массаж лучше, потому что у него есть определенный ярлык? Есть ли что-то плохое в улучшении или изменении стиля массажа? На мой взгляд, ответ на все три вопроса — нет. Подлинность является полезным требованием для драгоценных камней, произведений искусства или антиквариата. Лечебная терапия на более высоком уровне — это уникальное индивидуальное умение, которое не поддается попыткам узаконить с помощью определений или ярлыков.