Любая деталь костюма шекспировской эпохи украшалась тесьмой, вышивкой, инкрустировалась жемчугом, драгоценными камнями, блестками или кружевами и искусственными цветами. И в мужской и в женской одежде использовались цветы и орнамент. В те времена мужчины носили шляпы даже в помещении. В шляпах часто использовались перья и драгоценности. Ремесленники и средний класс Лондона носили небольшую плоскую шапочку или берет. Мужские прически отличались многообразием. Иногда волосы часто подстригали по бокам, но могли быть и просто причесанные волосы, подобранные под резинку, натянутую по окружности волосистой части головы.
Пьесы Шекспира разыгрывались в теплое время года в амфитеатрах под открытым небом. Сцена была сделана в виде помоста над залом, где стояли зрители низшего класса; ложи для людей с достатком располагались в трех галереях по всему периметру театра. В холодные месяцы года пьесы шли в частных закрытых театрах для более элитной аудитории. Стиль сценической игры в Елизаветинскую эпоху был пафосным и преувеличенным.
Один из самых запоминающихся театров елизаветинской эпохи был Большой Театр, основанный в 17 веке в городе Саусворк. В нем ставили пьесы как начинающих, так и известных авторов, драмы Шекспира и пьесы Бена Джонсона, Бомонта и Флетчера, и др. Театр был построен в 1599 году знаменитым английским актером Ричардом Бэрбеджем, в партнерстве с Шекспиром и другими. Фасад его был восьмиугольной формы, включающей внутреннее помещение со сценой, на которой шли представления; вокруг были три галереи, расположенные одна над другой, верхний уровень был крыт соломой. В 1613 году пушка, которая выстреливала в драме Шекспира Генри VIII, подожгла соломенную крышу и пожар уничтожил здание. Театр перестроили в 1614, но 30 лет спустя он снова был разрушен. Пивоваренный завод неподалеку от театра стоит на месте и по сей день .
Нет детальной информации, касающейся костюмов, которые носили актеры в первых постановках пьес Шекспира. Есть сведения, что даже в пьесе, действие которой разворачивается в древнем Риме, актеры носили обычные платья своего времени.
В наше время мы проводим различие между "театральными" и "обычными" одеждами. Мы даже различаем нюансы костюма разных эпох и народов. Костюм прочно вошел в театральную культуру.
Английское платье эпохи Шекспира отражает жизненную силу и идеалы эпохи Возрождения. Хотя высший класс и даже великие купцы ранних эпох также одевались в одежду из богатых и красочных тканей, в шестнадцатом веке впервые появились костюмы, сшитые по индивидуальным заказам. Названия элементов елизаветинского гардероба указывает на их иностранное происхождение: французский капюшон, венецианская маска, испанский капюшон.
Представители высшего класса Елизаветинской эпохи одевались уже более с целью выделиться из массы, чем для комфорта. Даже нижнее белье служило этим целям. Одежда стала больше прилегать к телу, мужчины впервые надели брюки.
Одежда елизаветинской эпохи была так сложна, что требовалось много времени для надевания костюмов с огромным количеством независимых деталей, которые связывались или скреплялись вместе, время, для современного человека немыслимое. Основная одежда для женщин, как правило, состояла из двух частей: лиф и юбка. Бальные платья ничем не отличались от обычной одежды.
Разнообразие тканей, цветов и украшений характеризует верхнюю одежду женщин елизаветинской эпохи. Они наслаждались великолепным платьем. Но, несмотря на богатство своего одеяния, мужчины часто затмевали их сложностью костюма и разнообразием деталей современной моды.
Костюмы и комплекты времен Шекспира повлияли на сами пьесы. Они были таким же средством выражения авторской мысли, как освещение и звуковые эффекты. С помощью костюмов в пьесах воссоздавали реальную обстановку того времени.